Долгожданное возвращение на неоклассическую сцену – вот как можно охарактеризовать новость о повторном сборе этой франко-австрийской группы. В 90-х годах им уже удалось произвести фурор на международной dark сцене выпуском своей знаменитой трилогии (кульминацией которой стал Les t?n?bres du dehors). После знаменитого The Umbersun, выпущенного в 1998, дуэт замолчал на долгих пять лет, чтобы сейчас вновь потрясти возбуждённый мир новым творением Winds devouring men. Благодаря этой работе Elend наконец-то становятся доступны самой широкой публике, чтобы продемонстрировать свой уникальный талант к созданию уникальных музыкальных атмосфер. Прощайте рваные вскрики и минималистические пассажи, почти обессилевшие в The Umbersun и грандиозно-сложные в T?n?bres du dehors: дуэт Hasnaoui-Tirschner теперь выбирает более медленную и мелодичную музыку, в которой, тем не менее, сохраняется едва уловимая точка натяжения поверхности и её квази-константная тяжесть.
В голову приходит одно единственное сравнение, но это сравнение дорогого стоит: Dead Can Dance времён Within the realms of a dying sun, тяжёлая симфоническая музыка, которая, тем не менее, пользовалась определённой популярностью, в которой темы барокко и восточные перкуссии гениально сливались в единое целое. Кажется, что воскрес глубокий и насыщенный вокал Brendan Perry, особенно в Charis или в War broken-trees, при поддержке многочисленного, но ненавязчивого женского хора. Сама мелодика кажется позолоченной: её невозможно уловить с первого прослушивания, как и подсознательные аранжировки, пронизывающие весь диск (песенный эффект, легчайшая перкуссия, наложение полутонов). Кроме того, заявленное в The Umbersun направление, состоящее во включении более индустриальных мотивов, здесь проявляется в полную силу и получает своё логическое развитие. Давящие пассажи стали многочисленнее, группа предпочитает урбанистическое звучание в сочетании с классическими линиями (Away from barren stars et Winds devouring men). Продюсерская работа достойна отдельного упоминания, гораздо лучше всего того, что Elend делали раньше. Оставшаяся часть диска, а особенно 4 первые композиции, ценны сами по себе: они могут полностью погрузить в себя любого, кто наделён хотя бы минимальной восприимчивостью к музыке.
Что говорить, этим диском группа Elend не только восстанавливает проигранные за время молчания позиции, но и захватывает новые рубежи, лишний раз убеждая свою аудиторию в магической силе своего таланта. |